Упражнение «Круг»: учимся наклонять мотоцикл
Упражнение «Круг» позволяет научиться наклонять мотоцикл. Голова и глаза мотоциклиста направлены прямо. Скорость выполнения не более 8 км в час.
Для того, чтобы повернуть мотоцикл, необходимо его наклонить. Чем сильнее наклон, тем круче поворот. Однако, у многих возникает страх при наклоне байка. Преодолеть его поможет данное упражнение. Для его выполнения необходимо расставить конусы по кругу, диаметр которого должен составлять 7,3 метра. Этого будет достаточно.
Целью выполнения упражнения «Круг» является избавление от страха при совершении наклона мотоцикла. Когда вы будете двигаться по кругу, ваш байк будет наклоняться внутрь его все больше и больше. В какой-то момент подножка может даже задеть асфальт. Не пугайтесь этого. Просто отметьте, что дальше наклоняться нельзя, но при этом можете и торжествовать, что вам удалось достигнуть максимума при совершении наклона.
В процессе выполнения упражнения важно определить для себя тот предел наклона, мотоцикла, который вы можете совершить. Ведь причиной большинства мотоаварий является непрохождение поворота, когда мотоциклист просто не справляется с управлением. Что при этом происходит? Наклон байка слишком большой, и вы явственно слышите, как подножки мотоцикла скрежещут об асфальт. Если вы не проходили предлагаемое упражнение и не знаете, что это является сигналом к тому, что наклонять машину больше нельзя и продолжаете углублять наклон, то наверняка упадаете.
Очень важно заехать на круг правильно: сначала вы въезжаете внутрь круга, вырисовывая дугу, противоположную дуге окружности (как отражение) и затем уже выруливаете на круг. Для этого необходимо совершить небольшое качание в сторону, «нырок», отработанный вами на упражнении «Змейка». При этом очень важно смотреть только вперед, но никак не вниз…
Важно, чтобы несколько конусов были больше по размеру, чем другие (достаточно 4 штуки, расставить их равномерно, поделив круг на 4-е сектора). Один из больших конусов будет обозначать начало круга. Въезжая в круг (начиная движение в круг за 3 конуса до «главного»), следует ориентироваться на него, глядя на 1,5 метра над ним. Подъехав к конусу, полностью вливаетесь в круг и уже смотрите на следующий большой конус и т.д.
Переднее колесо мотоцикла должно катиться вдоль расставленных конусов. При этом необходимо немного выжимать задний тормоз и находиться в зоне проскальзывания сцепления. Движение плавное, размеренное. Лучше всего, если линия круга будет прочерчена. Для начала можно обойтись и без конусов, ориентируясь лишь на линию круга. Важно за неё не выезжать.
Помните, что смотреть вниз, на переднее колесо нельзя. Запомните звук царапания подножкой асфальта. Это настоящая музыка! Это сигнал к тому, что вы достигли максимума наклона. Сначала проедьте по кругу в одну сторону, затем в другую. Переоценить это упражнение сложно, ведь оно поможет вам при совершении поворотов и, причем, совершаемых на высокой скорости!
Важно: смотреть всегда лишь вперед!